ул. Чкалова, 7 корпус 3

(342) 268-81-82

Леонова, 80/3

(342) 204-35-35

Стартер автомобиля

Стартер автомобиля и зачем он нужен?

Стартер представляет собой электромеханическое устройство, основное назначение которого – приведение во вращение маховика и, соответственно, коленвала и поршневой системы двигателя, что является необходимым условием для его запуска. Таким образом, следует сразу запомнить, что исправная работа стартера является пусть и необходимым, но далеко не единственным фактором, влияющим на успешный пуск двигателя.

В процессе эксплуатации возможны следующие основные неисправности щеток, щеткодержателей и коллектора:

  1. Зависание щеток вследствие неравномерного износа щеток, ослабления или перекоса пружины или деформации щеткодержателя. При зависании одной из щеток — массовой или изолированной — плотность тока под другой щеткой той же полярности увеличивается приблизительно в 2 раза. При этом увеличении плотности тока резко повышается искрение, которое приводит к обгоранию ламелей коллектора и к быстрому износу работающей щетки, что, в свою очередь, может вызвать полный отказ в работе стартера.
  2. Повышенное местное биение коллектора (выступание отдельных ламелей), вызываемое разносом коллектора. Разнос коллектора происходит в том случае, если шестерня стартера по каким-либо причинам продолжительное время не выходит из зацепления с венцом маховика, после того как двигатель качал работать, и якорь вращается с недопустимо высоким числом оборотов. Выступание ламелей на величину около 0,01 мм сильно повышает износ щеток и вызывает диаметрально противоположный износ коллектора. Объясняется это тем, что при набегании на щетку выступающей ламели последняя стачивает подобно резцу рабочую поверхность щетки и, кроме того, резко подбрасывает щетку, вызывая отрыв ее на некоторое время от коллектора, вследствие чего значительно повышается искрение и износ коллектора в этом месте. Одновременно под другой щеткой той же полярности значительно увеличивается плотность тока, что вызывает повышенное искрение и износ коллектора в диаметрально противоположном месте.
  3. Замасливание коллектора, вызываемое попаданием масла на коллектор извне и из вкладыша крышки.
  4. Масло, попадая на коллектор, значительно ухудшает контакт между коллектором и щетками и вызывает повышенное искрение и износ щеток и коллектора.
  5. Замыкание изолированного щеткодержателя на крышку, вызываемое загрязнением щеткодержателей и крышки медно-графитовой пылью.

Как проверить стартер автомобиля?

  1. Якорь

    • Проверьте мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки якоря на корпус. Напряжение через лампу подводится к пластинам коллектора и к сердечнику якоря. Горение лампы указывает на замыкание обмотки или пластин коллектора с корпусом. Мегомметр при проверке не должен показывать сопротивление менее 10 кОм. Якорь, имеющий замыкание с корпусом, замените.
    • Специальным прибором проверьте, нет ли замыканий между секциями обмотки якоря или пластинами коллектора, а также нет ли обрывов в месте припайки выводов секций обмотки к пластинам коллектора.
    • Осмотрите рабочую поверхность коллектора. Если она загрязнена или пригорела, то зачистите ее шлифовальной шкуркой зернистостью 10 - М40. Проверьте радиальное биение якоря относительно цап* вала. Если оно больше 0,08 мм - замените якорь.
    • Проверьте состояние поверхностей шлицев и цапф вала якоря. На них не должно быть видимых задиров, забоин и износа. Если на поверхности вала появились следы желтого цвета от втулки шестерни, удалите их шлифовальной шкуркой зернистостью 10 - М40.
  2. Привод

    Элементы привода стартера должны свободно, без заметных заеданий перемещаться на валу якоря. Шестерня должна проворачиваться относительно вала якоря в направлении вращения якоря под действием момента не более 2,8 кгс см. В обратном направлении шестерня проворачиваться не должна. Если детали привода повреждены или значительно изношены, замените привод новым.

  3. Статор

    Проверьте мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыканий обмотки статора на корпус. Напряжение через лампу подводится к общему выводу обмотки и к корпусу стартера. Если лампа горит или мегомметр показывает сопротивление меньше 10 кОм, а также если обмотки имеют следы перегрева (почернение изоляции), замените корпус с обмотками.

  4. Крышки

    • Проверьте, нет ли на крышках трещин. Если они имеются, крышки замените. Проверьте состояние втулок задней крышки и картера сцепления. Если они изношены, то замените заднюю крышку и картер сцепления.
    • Проверьте надежность крепления щеткодержателей на задней крышке. Щеткодержатели положительных щеток не должны иметь замыкания с корпусом. Щетки должны свободно перемещаться в пазах щеткодержателей. Щетки, изношенные по высоте до 12 мм, замените.
    • Проверьте динамометром давление пружин на щетки, которое для новых щеток должно составлять 1 +0,1 кгс. При необходимости замените пружины новыми.
  5. Тяговое реле

    Проверьте легкость перемещения якоря реле. Затем проверьте омметром, замыкаются ли контактные болты реле контактной пластиной. Если контактные болты не замыкаются, то разбирают реле и зачищают контактные болты мелкозернистой шлифовальной шкуркой или плоским бархатным напильником. При повреждении контактных болтов в месте соприкосновения с контактной пластиной можно повернуть их на 180°.

Как проверить реле стартера

Проверьте легкость перемещения якоря реле. Затем проверьте омметром, замыкаются ли контактные болты реле контактной пластиной. Если контактные болты не замыкаются, то разбирают реле и зачищают контактные болты мелкозернистой шлифовальной шкуркой или плоским бархатным напильником. При повреждении контактных болтов в месте соприкосновения с контактной пластиной можно повернуть их на 180°.

Вывод

Средняя стоимость нового стартера от 3500-7500 р. на легковые автомобили. Средний ремонт выходит от 2500-6000 р.

Видео ремонта и диагностики стартеров в Перми

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

© Стартеры-Генераторы, Пермь - 2016
Адреса и телефоны

ул. Чкалова, 7 корпус 3
(342) 268-81-82, (342) 204-44-35
Леонова, 80/3
(342) 204-35-35